Обратная связь

87-й театральный сезон начинается с премьер

«Царь Максимилиан» - не похож на спектакль в привычном понимании. Это особая разновидность русского фольклорного театра, где наивность и торжествующая условность граничит с подчеркнутой буффонадой, а актеры, радостно погружаясь в яркий калейдоскоп событий, каждый раз заново творят эту историю по собственному разумению и желанию.

Вся трагическая история разворачивается на фоне комичных сцен со Стариком-гробокопателем, романтично-фарсовым самоубийством Брамбеуса-рыцаря, бутафорским поединком Гусара с Аникой-воином, песнями и плясками героев и хора и, конечно, жестоким романсом.

В лубочной форме, характерной для выбранного жанра народной драмы, в спектакле затрагиваются не только исторические моменты, но и актуальные вопросы современности. Как признались актеры, задействованные в постановке, им было очень интересно работать в таком необычном жанре, к которому не так часто обращаются театры.

Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь Олег Жюгжда
Художник-постановщик - лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь Лариса Микина-Прободяк
Композитор - Петр Макаров

Для режиссера Олега Жюгжды это первый опыт постановки народной драмы. «Изучая фольклорные записи, я обнаружил одну интересную вещь: наши дворовые игры в детстве чем-то схожи с этим жанром. Например ,«Анюта и барышня», когда имеется сюжет, заранее всем известный, который можно трактовать по-своему. Все основывается на том, что все и так уже хорошо знают, тем не менее, с удовольствием принимают участие в такой игре. Народная драма близка и к театру Петрушки, вертепу – здесь есть взаимное проникновение сюжетов, ходов. Такие классические тексты существуют на грани – с одной стороны, здесь можно рассмотреть вопросы, актуальные для современности, но есть какие-то архаические события. В нашей истории мы видим и напоминание о войне с Наполеоном, и тему взаимоотношений Петра I с сыном Алексеем. Все это переработано народной фантазией и принимает такую причудливую форму», – рассказал Олег Жюгжда.

«Царь Максимилиан» - одна из самых популярных народных драм, получивших распространение в XIX веке на всей территории России.

Как и положено изначально, играют народную драму только мужчины:

Царь Максимилиан - заслуженный артист России Владимир Даценко/Валентин Овсянников
Скороход-фельдмаршал, кумирическая Богиня - Валентин Овсянников/Евгений Коньшин
Казак, Аника-воин - Николай Павлюк
Адольф, Гусар - Михаил Родин
Старик-гробокопатель, Брамбеус-рыцарь - Рамиль Сагитов



Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!